Группа компаний ICLINIC Версия сайта для слабовидящих
День открытых дверей в ICLINIC

Состоялся пресс-завтрак для петербургских журналистов

О проблемах бесплодия, об экстракорпоральном оплодотворении как крайне сложной, но уже рутинной технологии, о программах отложенного материнства и онкофертильности и многом другом шла речь на состоявшемся 11 мая 2016 года в «Ай-Клиник Северо-запад» («ICLINIC») пресс-завтраке для петербургских журналистов, поводом для которого послужило официальное открытие клиники и ее вхождение в программу ОМС.

В пресс-завтраке приняли участие журналист газеты «Аргументы и факты» Елена Данилевич, редактор интернет-издания для врачей «Доктор Питер» Ирина Багликова, репортеры информационных агентств «Общественный контроль (ОК)» и «Федерального агентства политических новостей» Марина Бойцова и Евгения Дылева, а также представитель в СЗФО федеральной газеты «Медицинский вестник» Ольга Островская.Журналистам показали операционные, лаборатории и палаты новой клиники, а затем главный врач клиники Елена Жигалова и медицинский советник клиники Андрей Иванов ответили на все вопросы корреспондентов.

          «Три кита» новой петербургской клиники

«Ай-Клиник Северо-запад» - это команда профессионалов с многолетним опытом работы и успешными результатами лечения пациентов Санкт-Петербурга и Северо-Западного Федерального Округа, а также других регионов России. Здесь собраны вместе все инновации в области лечения бесплодия с помощью вспомогательных репродуктивных технологий. Кроме того, «Ай-Клиник Северо-запад» - это еще и Академия ЭКО для врачей: сотрудники клиники активно передают свой опыт коллегам. На базе «ICLINIC» работают четыре кафедры медицинских вузов: 2 кафедры акушерства и гинекологии СЗГМУ им. И.И. Мечникова, кафедра урологии того же университета и кафедра реаниматологии и неотложной педиатрии СПбГПМУ. Для пациентов здесь организована Школа ЭКО.

Все это помогает новой клинике не только успешно выполнять поставленные перед нею задачи по лечению бесплодия, но и активно вмешиваться в существующую систему репродуктивной медицины, пропагандируя среди пациентов как можно более раннее обращение к специалистам за помощью, а среди своих коллег – честный подход к своей работе.

«Безусловно, без высоких технологий современной медицине развиваться невозможно, но для репродуктолога крайне важно не только владеть этими технологиями, но еще и искренне понимать, какую роль играют дети в жизни любого человека. Докторов прежде всего должно беспокоить стремление к успешному результату в лечении конкретной пары, а не «высокие общие показатели» работы клиники — это основа того, что я называю «честное ЭКО», - сказал журналистам Андрей Иванов.

О причинах бесплодия

Причины развития бесплодия, которое становится настоящим бичом современного человечества, - один из вопросов, который крайне интересовал журналистов. По мнению Елены Жигаловой, эта проблема зачастую создается самими же пациентами, решившими, что пока «молодой», надо удовлетворить исключительно свои материальные и карьерные амбиции и рождение первенца откладывают «на потом». И навряд ли врачам по силам всерьез повлиять на эту тенденцию современного – и далеко не только российского – общества, но они могут предложить людям программы так называемого отложенного материнства. Женские ооциты (яйцеклетки) и мужскую сперму можно замораживать – «до лучших времен», когда женщина или мужчина будут, по их мнению, и финансово, и морально готовы к рождению ребенка. Хранить биоматериал можно бесконечно, а размороженные клетки будут того возраста, в каком их заморозили.

В отличие от женщин, репродуктивная функция у мужчин не имеет возрастных ограничений, но «сильная» половина человечества более слаба в противостоянии условиям окружающей среды – прежде всего, детородная функция мужчины страдает от пестицидов, активно использующихся в современной агропромышленности, и мужское бесплодие по темпам роста, значительно опережает женское. Сегодня оба пола практически сравнялись в «дележе» вины: по оценкам специалистов, 30 процентов пар не имеют детей из-за проблем здоровья у женщины, также 30 процентов отдается «мужскому фактору», и еще у трети супругов причины бесплодия «смешанные». В десяти процентах случаев вообще не удается понять, почему пара бездетна.

Отсюда – вывод: серьезному и полному обследованию должны подвергаться оба будущих родителя. Причем, при возрасте до 36 лет забить тревогу надо уже через год после ненаступления беременности, а когда супруги еще старше – через 6 месяцев. При этом, если мужчина сделал спермограмму в обычной лаборатории и получил ответ, что «все у него ОК», хорошо бы ему повторить анализы у опытных специалистов.

Ровно так же надо поступить, если первым ответом было отрицательное заключение, подтвердившее полное отсутствие у мужчины живых сперматозоидов – возможно, они все-таки есть. Хирурги «Ай-клиник Северо-Запад» владеют методиками выполнения микрохирургических операций (micro TESE), когда в яичке мужчины под микроскопом выискиваются единичные сперматозоиды, извлекаются оттуда и сразу же отдаются эмбриологу, который ими оплодотворяет яйцеклетки жены. «Лишние» замораживаются на будущее. Таких поистине ювелирных операций выполняется от 30 до 40 в год, и урологи очень любят делать micro TESE, поскольку таким образом они выводят пациентов из категории совершенно бесплодных. Да и сами мужчины охотно идут на эту процедуру, в отличие от использования донорской спермы, например.

Все тонкости ЭКО

Ежегодно в Петербурге на диагностику и лечение всех видов бесплодия бюджет выделяет более 300 млн рублей, на которые выполняется 2500 полных циклов . Хотя эта цифра весомая, город с пятью миллионами населения нуждается как минимум в семи тысячах циклов: оптимальным считается выполнение полутора тысяч ЭКО в год на млн населения, хотя в Израиле, например, делают две с половиной на млн.

Словом, медицинские услуги в области вспомогательных репродуктивных технологий остаются крайне востребованными. К тому же есть ограничения по включению пациента в программу ОМС. Первое - соматические заболевания, что не позволяет нормально выносить беременность и родить здорового ребенка. Второе - обязательное наличие у женщины своих яйцеклеток: в программу ОМС не входят виды лечения бесплодия, связанные донорскими клетками.

«В СЗФО — 13,6 млн жителей, значит, потребность в этом виде медицинской помощи - около 19 тысяч циклов ЭКО в год, - рассказала журналистам главный врач «ICLINIC» Елена Жигалова. - Сейчас на всем Северо-Западе выполняется 8-9 тысяч циклов, включая те, что оплачивает фонд ОМС. При этом надо помнить, что это приблизительные цифры, точных назвать не может никто, поскольку абсолютно прозрачна только та часть циклов ЭКО, которая выполняется на средства ОМС. Коммерческие клиники предоставляют данные о циклах, выполненных за счет пациента, по желанию, и проверить их достоверность возможности, по сути, нет».

Между тем новая петербургская клиника одной из своих задач видит активную работу среди населения – и на этапе диагностики причин бесплодия, и затем – уже в процессе лечения. "Для того, чтобы пары знали все тонкости проводимых нами манипуляций и существующие риски, мы организовали для пациентов школу ЭКО, - объясняет Елена Жигалова. – В ЭКО всё сложно и просто одновременно, а главная цель нашей работы –это дети. Люди к нам приходят за детьми, и мы стараемся оправдать их ожидания".

  • Фото Состоялся пресс-завтрак для петербургских журналистов
  • Фото Состоялся пресс-завтрак для петербургских журналистов
  • Фото Состоялся пресс-завтрак для петербургских журналистов
  • Фото Состоялся пресс-завтрак для петербургских журналистов
  • Фото Состоялся пресс-завтрак для петербургских журналистов